«Аквилон»: спасти нельзя закрыть
Знаки препинания в этом предложении можно будет расставить в сентябре этого года. С начала осени у торгующих заканчивается продлённый, двухмесячный договор аренды торговых точек. И этот срок они себе выбили собственными усилиями – история могла закончиться ещё первого июля.
ЛЮДИ, СКВЕР ИЛИ ТРУБА?
На рынке по разным оценкам трудится от 500 до 1000 предпринимателей. Большинство – пенсионного возраста. Объективно не тот кадровый резерв, который может отправиться на производство либо же оперативно найти новый источник заработка. Но ликвидация рынка связана не столько с потребностью в обещанном сквере, сколько с необходимостью замены коммуникаций, проложенных на протяжении всего рынка. Вода и газ. Масштабы работы не оставляют вариантов – нужен полный демонтаж, во время которого параллельно будет протягиваться новая ветка.
НЕУДАВШИЙСЯ ДИАЛОГ
Я приехал на рынок общаться с предпринимателями после далеко не первой волны в СМИ. Также на тот момент уже состоялась встреча торгующих с представителями власти. К сожалению, попытка врио председателя правительства Андрея Геннадиевича Черткова снизить градус напряжения успехом не увенчалась. По-человечески я понимаю и Черткова – он встретился с людьми, чтобы услышать проблему из первых уст и вместе выработать решение. Но предприниматели ожидали готовые решения и чёткие предложения. Стороны смогли договориться о продлении договора аренды на два месяца. Срок небольшой, и за это время предстоит решить действительно непростую задачу. Люди не должны остаться без работы.
«Аквилон»: спасти нельзя закрыть
Председатель в своём telegram-канале тему «Аквилона» не забывает – так, например, озвучил порядок действий при изменении адреса ККТ.
«Вопросы о возможности регистрации ККТ по адресу прописки индивидуального предпринимателя, а также лояльности налоговых органов в применении штрафных санкций за неправильное указание адреса ККТ до завершения процесса реорганизации рынков переданы на рассмотрение и согласование в Федеральную налоговую службу», – озвучил в своём канале Чертков.
БОРЕЦ ЗА ПРАВА ТРУДЯЩИХСЯ
По прибытию на рынок я сразу пообщался с председателем первичной профсоюзной организации Андреем Почтарёвым. У него маленькая точка, немного товара. Он потеряет далеко не больше всех. И зарабатывает на своём «бизнесе» порядка десяти тысяч рублей в месяц. И пенсия в районе десяти. Андрей при этом – самый активный борец за судьбу рынка.
«Я на этом рынке 27 лет уже работаю. В общем, нас собрали 30 мая, и управляющий сказал, что у нас есть месяц, а потом закрываемся. По итогу мы себе ещё два месяца буквально отбили. Самое обидное, что уезжать нам некуда. Постройте нам хотя бы каркас рынка где-нибудь, дальше мы его сами уже будем дооборудовать. На этом рынке всё до последнего гвоздя построено руками торгующих. Мы сами его с нуля делали. При Украине мы арендовали торговую площадь. После национализации рынка при ДНР так сложилось юридически, что мы стали арендовать свои же павильоны, которые сами строили. Здесь сейчас работает примерно 700–750 человек. Средний возраст – хорошо так за 50. А есть люди, которым вообще за 70. Как им быть? Рынок у нас чистый, мусора нет. Мы следим за этим», – рассказывает Почтарёв.
«Аквилон»: спасти нельзя закрыть
Наш разговор перебила бабушка, купила носки и ушла. Продолжаем. Спрашиваю о диалоге с региональными властями.
«Была встреча с Андреем Геннадиевичем Чертковым. Он сказал: „Предлагайте площадку, куда сможем вас перевести“. Реально нам предлагается „Маяк“. Но переехать на голое поле? В общем, по итогам встречи нам дали два месяца отсрочки».

Свежие комментарии